Ликвидация компании – это прекращение существования общества с ограниченной ответственностью без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Стоит сказать, что это – достаточно трудный и сложный процесс, который потребует подачу заявления в налоговую, подготовку бухгалтерского баланса, публикацию в средствах массовой информации. Без квалифицированной юридической помощи процесс может затянуться на несколько лет.
Ликвидация является обязательной при прекращении деятельности фирмы. В ином случае вам потребуется регулярно сдавать бухгалтерские отчеты, делать обязательные отчисления в налоговую и т.д. Фактическое прекращение деятельности без ликвидации может привести к серьезным проблемам в будущем.
Если вы столкнулись с проблемой ликвидации ООО и не знаете, как правильно выполнить эту процедуру, юристы нашей компании «ТРАСТ ВЭЙ» готовы оказать необходимую помощь. У нас вы можете заказать составление требуемых документов и представительство в органах госвласти.
Можно выделить три возможных варианта:
Инициировать закрытие фирмы могут следующие лица:
Процесс принятия решения о ликвидации прописан в уставе фирмы. На основании этого документа может начаться добровольное прекращение деятельности компании по инициативе совета директоров или владельцев активов.
В случае добровольной ликвидации необходимо провести собрание участников компании или подготовить решение единственного учредителя. В протоколе собрания или в решении потребуется указать сведения о том, кем было принято решение и какой порядок и сроки ликвидации были утверждены.
О решении прекратить деятельность необходимо сообщить в налоговую, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Необходимо уложиться в срок 3 рабочих дней после принятия решения. Уведомление может быть отправлено по почте или в электронном виде, также можно сообщить о решении лично.
Далее должна быть сформирована комиссия по вопросам прекращения деятельности организации. Заявление о сформированной комиссии также необходимо направить в налоговую.
После утверждения всей документации ФНС выдает документ о текущем статусе фирме. Факт работы ликвидационного комитета фиксируется в ЕГРЮЛ.
Следующий этап– это публикация в средствах массовой информации. Сообщение о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами необходимо опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации». В тексте обязательно указывается полное наименование и юридический адрес организации, а также то, на основании чего было принято решение.
Публикация является платной, ожидание может занять до 6-8 недель. Но этот шаг – обязательный, он требуется для того, чтобы оповестить всех возможных кредиторов.
Данная процедура подразумевает увольнение всех работников, в том числе беременных женщин, инвалидов, а также всех сотрудников в отпуске или декрете. Необходимо уведомить работников о ликвидации не менее, чем за 2 месяца. Уволенные работники будут иметь право на выходное пособие и компенсацию за неиспользованные дни отпуска.
При ликвидации крупной организации (то есть когда предполагаются массовые сокращения), необходимо подготовить полный пакет документов в отчетные инстанции. Обязательным является уведомление центра занятости. Туда направляется сопроводительное письмо и список сотрудников, которые попадают под увольнение.
Публикация в средствах массовой информации не снимает обязанности уведомить каждого участника финансовых договоренностей компании. Требуется разослать письменные уведомления, с обязательной регистрацией исходящей корреспонденции.
Минимум через 2 месяца после публикации сообщения в СМИ нужно подготовить промежуточный ликвидационный баланс. В нем должны содержаться данные о составе имущества организации, требованиях кредиторов и результатах их рассмотрения, а также требованиях, которые удовлетворил суд и они вступили в законную силу.
Ликвидационный баланс подается в налоговую вместе с уведомлением Р15001 и подтверждением публикации в СМИ.
В первую очередь необходимо произвести выплаты гражданам, перед которыми организация отвечает за причинение морального вреда. Далее – рассчитаться с работниками по трудовому договору. Спустя месяц после составления и утверждения ликвидационного баланса необходимо заплатить все налоги и страховые взносы, а затем – оставшиеся долги.
В том случае, если организации не хватает денег на выплаты, ликвидационная комиссия продает имущество фирмы на торгах. Если полученная выручка не покрывает долги, то потребуется проведение процедуры банкротства.
После завершения расчетов с сотрудниками, контрагентами и государством, составляется окончательный ликвидационный баланс. Он потребует утверждения на общем собрании учредителей (или решения единственного участника).
В течение месяца после утверждения ликвидационного баланса потребуется сдать ряд отчетов по уволенным сотрудникам. Это:
Кроме этого, на этом этапе потребуется сдать оставшуюся налоговую отчетность. А именно – декларацию по УСН или ЕНВД, 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.
На последнем этапе потребуется предоставить в налоговую следующие документы:
Также в ряде случаев налоговая может запросить дополнительную информацию о процессе ликвидации и осуществленных действиях.
После предоставления всех документов в ЕГРЮЛ вносятся данные о том, что процедура ликвидации юридического лица была завершена.
В ряде случаев закрытие компании проводится в виде реорганизации. Этот процесс предполагает изменение организационного устройства предприятия. При этом за юр. лицом сохраняются все активы и имущество.
Процедура соединяется в себе сразу два процесса – это прекращение деятельности прежней организации и создание новой. Все права и обязанности юр. лица, а также его активы и имущество передаются правопреемнику.
Процесс реорганизации имеет ряд положительных сторон:
Возможно несколько путей проведения реорганизации компании: разделение, выделение, преобразование, присоединение или слияние. Каждый из этих процессов имеет свои особенности и отличия.
Наименование услуги | Стоимость |
Подготовка комплекта документов для ликвидации ИП | 2000 руб. |
Наценка за подготовку комплекта документов за каждого участника свыше двух | 2000 рублей |
Подготовка комплекта документов для реорганизации юридического лица | от 17000 рублей |
Подготовка комплекта документов для ликвидации юридического лица | от 12000 рублей |
Ликвидация юридического лица под ключ | от 25000 рублей |
*Информируем о том, что в стоимость юридических услуг по регистрации, изменениям или ликвидации ЮЛ не включены государственные и нотариальные пошлины и иные обязательные платежи, которые оплачиваются отдельно.
Как видите, процесс ликвидации организации очень трудоемкий и сложный. Он потребует частого взаимодействия с органами гос.власти и составления большого количества отчетности. Очень легко допустить ошибки, которые не позволят завершить процедуру, и в результате вы будете вынуждены начать все сначала.
Однако есть и более простой способ – это квалифицированная помощь юриста. В этом случае вам не потребуется самостоятельно выполнять все процедуры и следить за правильностью составления бумаг, так как специалист все возьмет на себя.
В юридической компании «ТРАСТ ВЭЙ» вы можете заказать ликвидацию фирмы «под ключ». Наши юристы возьмут на себя решение всех вопросов, связанных с составлением документации и общением с госорганами. Мы гарантируем для всех клиентов следующие преимущества:
Задайте свои вопросы нашим специалистам по телефону или оставьте заявку на сайте – мы обязательно поможем решить вашу проблему!