Санкт-Петербург, ​Набережная Обводного канала, 92 лит А, БЦ "Обводный"
Пн - Пт: с 9.00 до 18.00
Задайте вопрос в Telegram

Ликвидация компании

Ликвидация компании – это прекращение существования общества с ограниченной ответственностью без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Стоит сказать, что это – достаточно трудный и сложный процесс, который потребует подачу заявления в налоговую, подготовку бухгалтерского баланса, публикацию в средствах массовой информации. Без квалифицированной юридической помощи процесс может затянуться на несколько лет.

Ликвидация является обязательной при прекращении деятельности фирмы. В ином случае вам потребуется регулярно сдавать бухгалтерские отчеты, делать обязательные отчисления в налоговую и т.д. Фактическое прекращение деятельности без ликвидации может привести к серьезным проблемам в будущем.

Если вы столкнулись с проблемой ликвидации ООО и не знаете, как правильно выполнить эту процедуру, юристы нашей компании «ТРАСТ ВЭЙ» готовы оказать необходимую помощь. У нас вы можете заказать составление требуемых документов и представительство в органах госвласти.

Виды ликвидации

Можно выделить три возможных варианта:

  • Добровольная ликвидация. Эта процедура инициируется самим юридическим лицом. Причины для нее могут быть различными: от утраты интереса к деятельности фирмы до достижения конечной цели.
  • Принудительная ликвидация. Такой процесс выполняется на основании решения суда.
  • Реорганизация. В этом случае осуществляется процедура правопреемственности, то есть все обязательства и права переходят к новому владельцу.

Кем принимается решение о ликвидации компании

Инициировать закрытие фирмы могут следующие лица:

  • Участники Общетва.
  • Совет директоров.
  • Федеральная налоговая служба.

Процесс принятия решения о ликвидации прописан в уставе фирмы. На основании этого документа может начаться добровольное прекращение деятельности компании по инициативе совета директоров или владельцев активов.

Этапы ликвидации юр.лица

  1. Принятие решения о ликвидации.

В случае добровольной ликвидации необходимо провести собрание участников компании или подготовить решение единственного учредителя. В протоколе собрания или в решении потребуется указать сведения о том, кем было принято решение и какой порядок и сроки ликвидации были утверждены.

  1. Донесение решения в госорганы.

О решении прекратить деятельность необходимо сообщить в налоговую, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Необходимо уложиться в срок 3 рабочих дней после принятия решения. Уведомление может быть отправлено по почте или в электронном виде, также можно сообщить о решении лично.

Далее должна быть сформирована комиссия по вопросам прекращения деятельности организации. Заявление о сформированной комиссии также необходимо направить в налоговую.

После утверждения всей документации ФНС выдает документ о текущем статусе фирме. Факт работы ликвидационного комитета фиксируется в ЕГРЮЛ.

  1. Публикация о закрытии компании.

Следующий этап– это публикация в средствах массовой информации. Сообщение о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами необходимо опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации». В тексте обязательно указывается полное наименование и юридический адрес организации, а также то, на основании чего было принято решение.

Публикация является платной, ожидание может занять до 6-8 недель. Но этот шаг – обязательный, он требуется для того, чтобы оповестить всех возможных кредиторов.

  1. Оповещение сотрудников и центра занятости.

Данная процедура подразумевает увольнение всех работников, в том числе беременных женщин, инвалидов, а также всех сотрудников в отпуске или декрете. Необходимо уведомить работников о ликвидации не менее, чем за 2 месяца. Уволенные работники будут иметь право на выходное пособие и компенсацию за неиспользованные дни отпуска.

При ликвидации крупной организации (то есть когда предполагаются массовые сокращения), необходимо подготовить полный пакет документов в отчетные инстанции. Обязательным является уведомление центра занятости. Туда направляется сопроводительное письмо и список сотрудников, которые попадают под увольнение.

  1. Уведомление кредиторов.

Публикация в средствах массовой информации не снимает обязанности уведомить каждого участника финансовых договоренностей компании. Требуется разослать письменные уведомления, с обязательной регистрацией исходящей корреспонденции.

  1. Подготовка промежуточного ликвидационного баланса.

Минимум через 2 месяца после публикации сообщения в СМИ нужно подготовить промежуточный ликвидационный баланс. В нем должны содержаться данные о составе имущества организации, требованиях кредиторов и результатах их рассмотрения, а также требованиях, которые удовлетворил суд и они вступили в законную силу.

Ликвидационный баланс подается в налоговую вместе с уведомлением Р15001 и подтверждением публикации в СМИ.

  1. Расчет с имеющимися кредиторами.

В первую очередь необходимо произвести выплаты гражданам, перед которыми организация отвечает за причинение морального вреда. Далее – рассчитаться с работниками по трудовому договору. Спустя месяц после составления и утверждения ликвидационного баланса необходимо заплатить все налоги и страховые взносы, а затем – оставшиеся долги.

В том случае, если организации не хватает денег на выплаты, ликвидационная комиссия продает имущество фирмы на торгах. Если полученная выручка не покрывает долги, то потребуется проведение процедуры банкротства.

  1. Составление окончательного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с сотрудниками, контрагентами и государством, составляется окончательный ликвидационный баланс. Он потребует утверждения на общем собрании учредителей (или решения единственного участника).

  1. Отчеты по налогам и уволенным сотрудникам.

В течение месяца после утверждения ликвидационного баланса потребуется сдать ряд отчетов по уволенным сотрудникам. Это:

  • В Пенсионный фонд – СЗВ-М, если в компании в течение последнего месяца ликвидации имелись сотрудники по трудовым и гражданско-правовым договорам.
  • В Пенсионный фонд – СЗВ-Стаж на всех сотрудников, которые работали в компании в течение года ликвидации.
  • В фонд социального страхования – 4-ФСС.
  • В налоговую – расчет по страховым взносам.

Кроме этого, на этом этапе потребуется сдать оставшуюся налоговую отчетность. А именно – декларацию по УСН или ЕНВД, 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.

  1. Подача в налоговую документов на ликвидацию ООО

На последнем этапе потребуется предоставить в налоговую следующие документы:

  • Заявление, заполненное по форме Р16001.
  • Итоговый ликвидационный бухгалтерский баланс.
  • Квитанцию об уплате госпошлины (с 2019 года госпошлина не уплачивается при предоставлении документов в электронном формате).

Также в ряде случаев налоговая может запросить дополнительную информацию о процессе ликвидации и осуществленных действиях.

После предоставления всех документов в ЕГРЮЛ вносятся данные о том, что процедура ликвидации юридического лица была завершена.

Реорганизация как форма ликвидации

В ряде случаев закрытие компании проводится в виде реорганизации. Этот процесс предполагает изменение организационного устройства предприятия. При этом за юр. лицом сохраняются все активы и имущество.

Процедура соединяется в себе сразу два процесса – это прекращение деятельности прежней организации и создание новой. Все права и обязанности юр. лица, а также его активы и имущество передаются правопреемнику.

Процесс реорганизации имеет ряд положительных сторон:

  • Быстрое завершение процедуры.
  • Отсутствие налоговой проверки.
  • Возможность проведения при любом размере задолженности.

Возможно несколько путей проведения реорганизации компании: разделение, выделение, преобразование, присоединение или слияние. Каждый из этих процессов имеет свои особенности и отличия.

Стоимость ликвидации

Наименование услуги Стоимость
Подготовка комплекта документов для ликвидации ИП 2000 руб.
Наценка за подготовку комплекта документов за каждого участника свыше двух 2000 рублей
Подготовка комплекта документов для реорганизации юридического лица от 17000 рублей
Подготовка комплекта документов для ликвидации юридического лица от 12000 рублей
Ликвидация юридического лица под ключ от 25000 рублей

*Информируем о том, что в стоимость юридических услуг по регистрации, изменениям или ликвидации ЮЛ не включены государственные и нотариальные пошлины и иные обязательные платежи, которые оплачиваются отдельно.

Преимущества нашей компании

Как видите, процесс ликвидации организации очень трудоемкий и сложный. Он потребует частого взаимодействия с органами гос.власти и составления большого количества отчетности. Очень легко допустить ошибки, которые не позволят завершить процедуру, и в результате вы будете вынуждены начать все сначала.

Однако есть и более простой способ – это квалифицированная помощь юриста. В этом случае вам не потребуется самостоятельно выполнять все процедуры и следить за правильностью составления бумаг, так как специалист все возьмет на себя.

В юридической компании «ТРАСТ ВЭЙ» вы можете заказать ликвидацию фирмы «под ключ». Наши юристы возьмут на себя решение всех вопросов, связанных с составлением документации и общением с госорганами. Мы гарантируем для всех клиентов следующие преимущества:

  • Доступные цены. У нас – одни из самых низких цен на услуги ликвидация компании в Санкт-Петербурге.
  • Конфиденциальность. Мы гарантируем полную безопасность ваших данных и защиту информации от посторонних.
  • Индивидуальный подход. Для каждого клиента мы составляем план ликвидации в зависимости от организационно-правовой формы предприятия и других аспектов.
  • 100% гарантия результата. Вы можете не сомневаться, что процедура будет выполнена в строгом соответствии с законом.

Задайте свои вопросы нашим специалистам по телефону или оставьте заявку на сайте – мы обязательно поможем решить вашу проблему!

Задайте вопрос юристу
Получите ответ в течение 2 часов, на вопросы отвечают юристы компании «ЮРЛ»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Поиск